Диагностика автокондиционеров
Диагностика автокондиционеров - это комплекс мероприятий по выявлению причины нестабильной, плохой работы оборудования или же полном отказе оборудования.
Не смотря на рекомендации специалистов и автопроизводителей, как правило, автовладелец вспоминает о том, что нужно сделать диагностический работы только тогда, когда кондиционер перестает работать должным образом.
Диагностику кондиционера в автомобиле надлежит проводить в определенные периоды эксплуатации, первый визит на станцию следует осуществить после двух лет использования нового автомобиля, а далее перед началом каждого весенне-летнего сезона. Соблюдение рекомендаций позволяет обеспечивать максимум эффективности и практически исключает момент спонтанной поломки и дорогостоящего ремонта.
Виды диагностики автокондиционеров
В арсенале диагностов (мастеров по проведению диагностических работ) имеются различные варианты проведения работ и каждый из них нацелен на выявление определенной поломки.
Самый распространенный вид, это первичная диагностика. При проведении первичной диагностики автокондиционера, мастер проводит визуальный осмотр общего состояния оборудования, целостности навесных агрегатов и трасс. Как правило, первичное диагностирование проводится при дозаправке системы хладагентами по истечения первых двух лет эксплуатации, а так же при повторных обращениях на станции для заправки кондиционера автомобиля.
Первичная диагностика позволяет определить уровень фреона в системе и состояние системы в целом, так как процесс проведения работ не занимает много времени, то не пренебрегайте проведением этого типа диагностики перед началом весны, это позволит убедиться в готовности системы и позволит держать состояние кондиционера под контролем на "машинах со стажем".
В случаях, когда мастер при проведении первичной диагностики выявил потерю хладагента, то он приступает к поиску проблемной зоны. Проблемную зону, через которую происходит утечка фреона, определяют при помощи диагностики электронным течеискателем.
Диагностика электронным течеискателем выполняется при помощи специального прибора, который имеет датчик и реагирует на наличие небольшого количества хладагента в воздухе. Про принципу работы, течеискатель напоминает металлоискатель и точно так же начинает издавать характерный звук при приближении к участку, где имеется повышенная концентрация фреона в воздухе.
Таким образом, мастер диагност определяет место, где происходит утечка и примет решение о последующих путях устранения течи.
Когда течеискатель оказывается не эффективен (до участка не добраться, чувствительность датчика не позволяет определить место течи), то рекомендуется сделать диагностику при помощи ультрафиолета.
Диагностика автокондиционера ультрафиолетом выполняется следующим образом, в систему закачивается газ с добавлением флуоресцентного красителя и автовладелец продолжает эксплуатацию машины на протяжении 5-7 дней. По возвращению на станцию диагностики, мастер проводит тщательный осмотр при помощи ультрафиолетовой лампы и места, где имеет место утечка хладагента будут иметь характерный окрас.
С целью проверки качества выполненного ремонта, существует метод диагностики автомобильных кондиционеров вакуумированием. Этот метод применяется для проверки качества сварки и обжима резиновых шлангов. Из систему удаляют весь воздух и через определенный отрезок времени проводится проверка на предмет его наличия в системе. Если система герметична, воздух в нее не поступает, то работы выполнены качественно и можно закачивать фреон.
Цена диагностики автокондиционера
Вид диагностики |
Цена |
первичная диагностика | 700 руб. |
диагностика течеискателем | 400 руб. |
диагностика ультрафиолетом * в стоимость не включена УФ краситель и его смывка |
700* руб. |
вакуумирование системы | 900 руб. |
диагностика 2-х контурного кондиционера | 1 200 руб. |
Дополнительные услуги | Цена |
добавления УФ жидкости в систему | 700 руб. |
смывка УФ жидкости после диагностики | от 500 руб. |