Обзорная статья нового маяка-закладки Backspace
Маяк-закладка «Backspace» представляет собой спутниковое поисковое устройство с поддержкой диспетчерской службы отслеживания и силовой поддержкой ГИБДД. Устройство, выполненно в виде малогабаритного блока (40х25х10 мм) и скрытно устанавливается во внутренних полостях кузова или других потаенных местах ТС, имеет собственную батарею, а также подключается к бортовой сети автомобиля.
Основными узлами маяка-закладки «Backspace» являются GPS-приёмник и GSM-модем. GPS-приёмник повышенной чувствительности уверенно определяет координаты вне зависимости от места установки прибора в автомобиле. GSM-модем через программируемый интервал времени (обычно 12 часов) выходит на связь с диспетчерским центром и выдает свои координаты. Сеанс связи устройства с диспетчерским центром длится всего около 10-ти секунд.
При получении от абонента заявления об угоне автомобиля персонал диспетчерского центра немедленно передаёт команду о переходе маяка-закладки в режим поиска («передать координаты при выходе на связь») и сообщает о факте угона в дежурную часть спецроты ГИБДД. При очередном выходе на связь, маяк получает команду поиска и переходит в режим постоянного онлайна, диспетчерский центр получает информацию о точных координатах угнанного автомобиля и передаёт их соответствующим службам ГИБДД для немедленного проведения задержания. В пассивном режиме устройство находится в режиме сна, встроенный датчик движения следит за перемещением автомобиля и в случае начала движения ТС более чем на 50 метров, начинает запись трека движения с последующей передачей на пульт диспетчера. Подобное мероприятие способствует отслеживанию ТС в случаях, когда владелец обнаруживает угон спустя какое-то время, по треку можно определить последнее местоположение.
Маяк-закладка «Backspace» оснащен резервным элементом питания, ёмкости которого хватит для полноценного функционирования при отключенном аккумуляторе автомобиля до 14 дней. Этот элемент питания автоматически подзаряжается при работающем двигателе.
Данное поисковое устройство не определяется ни замером потребления из бортовой сети (так как в момент простоя ТС оно питается от своей батареи), ни сканером сигнала GSM и при грамотном его расположении в автомобиле практически не может быть обнаружено.